110-ЛЕТИЕ ПРИСУТСТВИЯ ТОРГОВОЙ МАРКИ MICHELIN В РОССИИ

Компания МИШЛЕН отмечает двойной юбилей: 110-летие присутствия торговой марки MICHELIN в России и 20-летие российского коммерческого агентства компании МИШЛЕН.  

 2017 год – знаменательный год в истории компании МИШЛЕН, в частности её русских страниц. Этот год венчает стодесятилетнюю историю существования марки MICHELIN в России, становления её производственной и коммерческой деятельности, и открывает новый этап долгосрочного развития бизнеса компании в стране.

 История популярности марки MICHELIN в России так же, как и в мире, началась с гонки. Отсчет её пребывания в России ведется с 1907 года, когда состоялась  первая международная гонка Москва – Санкт-Петербург, приуроченная к проведению в Санкт-Петербурге Первой международной автомобильной выставки. В гонке победу одержал француз А. Дюрэ на «Лорен-Дитрихе», обутом в шины MICHELIN. В 1908 году в аналогичной гонке Санкт-Петербург – Москва снова победу одержал автомобиль «Бенц» с шинами MICHELIN под управлением известного гонщика того времени В.Эмери. Почетный Императорский приз шины MICHELIN получили и в 1911 году в гонке Санкт-Петербург – Севастополь.

 Успешное выступление в этих и последующих гонках, равно как и участие компании в автомобильных выставках того времени, привлекло внимание российских автомобилистов к марке MICHELIN и резко повысило популярность её шин. Это позволило открыть в Москве в 1913 году Русское генеральное агентство шин «Мишлен», которое  просуществовало до 1915 года и было закрыто из-за начавшейся годом ранее Первой мировой войны.

 Если говорить о коммерческом развитии, то в начале 1909 года шины Мишлен продавались уже во многих городах Российской империи, таких как: Санкт-Петербург, Москва, Одесса, Киев, Харьков, Рига и Варшава. В конце 1912 года их можно было купить уже в 29 городах страны, а в 1913 году количество городов достигло 33 и продолжало расти. При этом дилерская сеть Мишлен в России перед началом Первой мировой войны была одной из самых разветвленных. В ряде городов тогда работало по несколько дилеров: в Санкт-Петербурге –  пять, в Москве – четыре, в Варшаве – три, в Баку и Одессе – по два.

 Информацию о продукции МИШЛЕН можно было найти и в автомобильной прессе тех лет. В 1909 года в журнале «Автомобиль» появилась рубрика «Беседы Мишлен», в которой публиковалась полезная и познавательная информация о шинах различных марок. В 1914 году Русское генеральное агентство шин «Мишлен» начинает издавать собственный журнал «Шина», который стал первым в России специализированным рекламно-информационным изданием подобного рода.

 После Октябрьской революции связи компании с нашей страной не прервались. Ее продукция устанавливалась на поставлявшиеся в 20-е годы из-за рубежа автомобили, закупалась, в том числе и с исследовательскими целями, во время становления советской шинной промышленности. Прежнего уровня отношений за годы советской власти, конечно, достигнуть не удалось. В СССР существовала государственная монополия на внешнюю торговлю с другими странами, поэтому продукция MICHELIN ввозилась в страну через соответствующие советские организации. Одной из наиболее популярных статей ввоза тогда были шины для тяжелых грузовиков и карьерных самосвалов.

 В современной России компания МИШЛЕН возобновила работу в 1997 году, когда в России было открыто коммерческое агентство. На его смену в 2001 году пришла производственно-коммерческая компания ООО «МИШЛЕН Русская компания по производству шин». В 2004 году состоялось официальное открытие завода Мишлен в деревне Давыдово Московской области. Мишлен первым из зарубежных производителей шин создал производство в России.

21.06.2017