Технологии завтрашнего дня: инновации MICHELIN помогут справиться с задачами в области устойчивого сельского хозяйства

Компания Мишлен поддерживает фермеров, перед которыми сегодня стоит непростая задача – производить продукцию по доступным ценам. Сельскохозяйственные предприятия и фермеры все чаще используют более мощную и тяжелую технику, которая отличается одинаково хорошими характеристиками как на дорогах, так и в полевых условиях. Эксплуатация такой сельскохозяйственной техники, развивающей высокую скорость движения по дорогам общего пользования, связана с ключевой задачей сельскохозяйственных предприятий повышения рентабельности и производительности.  

Задача Мишлен, в свою очередь, — оснастить современную технику высокотехнологичными шинами, способными улучшить передачу максимально полезной мощности, а также повысить эффективность использования данной техники и показатели её производительности при совершении сельскохозяйственных операций, одновременно сохраняя бережное отношение к почве и снижая расход топлива.

С 2018 года на рынке России, Казахстана и Беларуси будут представлены новые инновационные решения MICHELIN:

  • Шина MICHELIN EvoBib, заявленная как «продукт, меняющий правила игры»
  • Шина MICHELIN AxioBib 2, разработанная для тракторов средней и высокой мощности

 

MICHELIN EVOBIB  инновации в действии


Шина MICHELIN EvoBib, заявленная как «продукт, меняющий правила игры», была удостоена золотой медали в категории «Инновации» на выставке SIMA 2017.Эта новая шина «2 в 1» изменяет форму и пятно контакта в зависимости от нужд конкретного пользователя.

Шина MICHELIN EvoBib создана по запатентованной инновационной технологии: форма и профиль шины изменяются в зависимости от давления.

При сверхнизком давлении (менее 1,2 бар) пятно контакта снижает уплотнение почвы, вследствие чего улучшается передача мощности. При более высоком давлении (выше 2 бар) шина меняет форму: сцепление с дорогой имеет только сплошная центральная область протектора, что обеспечивает сокращение вибраций при движении, снижение расхода топлива и улучшенную безопасность.

Эта трансформация стала возможной благодаря новой конструкции каркаса. В сочетании с технологией Ultraflex такая конструкция обеспечивает «эффект шарнира» — грунтозацепы в плечевой зоне шины опускаются или приподнимаются над землей. В «опущенном положении», при низком давлении, пятно контакта увеличивается на 20 %, что улучшает тяговые характеристики и передачу мощности, а также сводит к минимуму уплотнение почвы. Увеличенное пятно контакта EvoBib приводит к повышению тяги на 20–50 %, что обеспечивает суммарную прибавку к мощности около 20 л.с.!*

Линейка включает шины двух размеров:

MICHELIN EvoBib   VF 710/70 R42  задние

MICHELIN EvoBib   VF 600/70 R30  передние

С MICHELIN EvoBib фермеры получают значительное преимущество: эта шина действительно меняется в зависимости от условий эксплуатации, что улучшает передачу мощности, увеличивает эффективность работы и снижает расход топлива.

* На тракторе в 300 л. с.;

MICHELIN EVOBIB  ТЕХНОЛОГИЯ «2 в 1»

Новая шина MICHELIN EVOBIB оснащена инновационной технологией «2 в 1», подразумевающей сочетание инновационного рисунка протектора и новой конструкции каркаса. Эта новая запатентованная технология позволяет шине меняться в зависимости от условий использования: в частности, изменяется форма пятна контакта.

Заметным преимуществом радиальной шины, созданной компанией Мишлен в 1940-х годах, является разделение функций зоны протектора и боковин шины и, как следствие, прочный контакт с поверхностью в области пятна, независимо от давления, нагрузки и особенностей использования. Для стандартной радиальной сельскохозяйственной шины это означает, что пятно контакта ограничено шириной грунтозацепов.

Преимущество MICHELIN EvoBib — два размера пятна контакта: один при высоком давлении, для езды по дороге, другой — при сверхнизком давлении, для использования в полевых условиях. Эта особенность дополняется «эффектом шарнира». Инновационная конструкция позволяет рисунку протектора расширяться по мере того, как плечевой блок поворачивается книзу, обеспечивая контакт с почвой при сверхнизком давлении (менее 1,2 бар).

Благодаря этому пятно контакта увеличивается более чем на 20 % не только в ширину, но и в длину, что дает заметный рост тяги и снижает уплотнение почвы, вследствие чего нагрузка распределяется более равномерно.

               MICHELIN EVOBIB  ТРЕТЬЯ РЕВОЛЮЦИЯ!

Третья революция произошла с появлением инновационной конструкции сельскохозяйственных шин, вслед за радиальной технологией и Ultraflex.

Это технологическое достижение обеспечивается двумя ключевыми элементами в каркасе EvoBib:

1. Новым брейкерным поясом в зоне протектора / в верхней части.

2. Новая конструкция радиальных слоев и каркаса шины.

При высоком давлении рисунок протектора формируется верхним брейкерным поясом, состоящим из нескольких перекрывающихся соединяющих слоёв, которые обеспечивают однородное контактное пятно для улучшения ходовых качеств (износ, комфорт, расход топлива). Брейкер обладает также контролируемой жесткостью, что способствует проявлению «эффекта шарнира».

Из-за особой конструкции каркаса компоненты плечевой зоны при низком давлении разворачиваются — это и есть «эффект шарнира». Он достигается путем сложного наложения нескольких текстильных слоев на краях зоны протектора, что позволяет плечевым блокам поворачиваться при низком давлении и брать на себя часть нагрузки от протектора.

Таким образом, пятно контакта увеличивается более чем на 20 % в длину и ширину, что дает высокую тягу, особенно при большой мощности.

С новой шиной MICHELIN EVOBIB улучшение тяговых характеристик соответствует прибавке в 20 и более л. с.* при использовании техники в поле. Замеренная полезная мощность при работе в поле составляет 160 л. с. для двигателя в 300 л. с. В результате фермер может использовать 9 корпусов на плуге** вместо 8, что дает экономию в один день работы при обработке поля площадью 160 гектаров.

* Результат получен на тракторе с коэффициентом пробуксовки 10 % (при котором достигается наибольшая эффективность): MICHELIN EVOBIB VF710 / 70R42 при 0,6b в сравнении с MICHELIN AXIOBIB IF710 / 70R42 при 0,9b. Источник: данные заводских испытаний, ноябрь 2015 г.

**Пример приведён для плуга с шириной корпуса 18 дюймов при скорости 6 км/ч на илистой почве (часто используемой для возделывания сельхозкультур) с глубиной обработки 30 см. Источник: внутренние данные и книга Андре Абадия (André ABADIA) «Трактор: передача мощности от двигателя к ходовой части» (Tractor: engine to traction effort), Agricultural Equipment Edition, сентябрь 2014 г.

 

ШИНА MICHELIN AXIOBIB 2

Шины из линейки MICHELIN AxioBib 2 предназначены для оснащения тракторов средней и высокой мощности и способны выдерживать максимальную нагрузку в своем классе.

Тракторы средней и высокой мощности изменились за последние годы: они эксплуатируются более интенсивно, от них ожидают более высоких характеристик, техника чаще ездит по дорогам общего пользования на высоких скоростях, так как пользователи стремятся к повышению производительности. В то же время фермеры хотят иметь возможность применять более узкие ободья, как на старых машинах. Шины MICHELIN AxioBib 2 отвечают всем этим требованиям.

Эти шины специально разработаны для достижения высоких тяговых характеристик при работе с прицепными или навесными культиваторами, а также транспортные машины, включая технику для сбора урожая и разбрасывания удобрений — при этих операциях обычно используются тракторы, оснащенные двигателем с высоким крутящим моментом. В линейку входят шины четырех размеров с двумя новинками, специально предназначенными для вспашки в борозде:

    MICHELIN AxioBib 2 VF 540/65 R30 158D/155E TL

    MICHELIN AxioBib 2 VF 650/65 R42 174D/171E TL

    MICHELIN AxioBib 2 VF 620/75 R30 172D/169E TL — НОВИНКА

    MICHELIN AxioBib 2 VF 650/85 R42 183D/180E TL — НОВИНКА

Шины из линейки MICHELIN AxioBib 2 способны выдерживать максимальную нагрузку в своем классе и обеспечивают высокие тяговые характеристики в поле. Кроме того, они полностью совместимы с бортовыми системами подкачки шин.

I. Способность выдерживать максимальную нагрузку в своем классе без ущерба для комфорта

В этой линейке представлены технические новшества, ранее нигде не встречавшиеся. По сравнению с предшественниками шины MICHELIN AxioBib 2 обладают максимально высоким индексом нагрузки. Машины, оснащенные ими, могут перевозить более тяжелые грузы или работать при еще более низком давлении в шинах, чтобы не повредить почву. Таким образом, фермеры могут сэкономить время и энергию и повысить сбор урожая: все вместе это увеличивает эффективность работы.

II. Высокие тяговые характеристики в поле

Шины линейки MICHELIN AxioBib 2 VF отличаются удлиненным пятном контакта, что на 19 % увеличивает площадь контакта с поверхностью*. Увеличилось число грунтозацепов, вступающих в контакт с землей, так что тяговая мощность трактора становится на 35 % больше, чем при использовании шин из прежней линейки.

Кроме того, размеры новых шин MICHELIN AxioBib 2 — единственные, доступные на рынке. Эти шины предназначены для мощных тракторов, осуществляющих вспашку в борозде. Для этой цели требуются «узкие» шины, способные поместиться в борозду и обеспечить максимальную тягу при давлении менее 1 бар. Полевые испытания провели в октябре 2016 года компании Massey Ferguson и Grégoire Besson.

* Внутренний тест (июнь 2016 г.) с использованием стандартной шины, доступной в настоящее время на рынке

III. Совместимость с бортовыми системами подкачки шин и маркировка NRO 

 Фермеры, устанавливающие на свою технику бортовые системы подкачки шин, могут менять давление для достижения оптимальных характеристик как на дороге, так и в поле. Шины MICHELIN AxioBib 2 позволяют работать при крайне низком давлении — до 0,6 бар: это еще одно мировое достижение Мишлен. Они расширяют применимость технологии MICHELIN Ultraflex, обеспечивающей более низкое давление, и в результате увеличение сбора урожая может составить до 4 %**.

Кроме того, шины 650/65 R42 MICHELIN AxioBib 2 совместимы с ободьями всех размеров, рекомендованными ETRTO (Объединение европейских производителей шин и дисков), а также имеют маркировку NRO (узкий обод). Это позволяет использовать более узкие ободья, чем разрешенные ETRTO для шин IF и VF, а, следовательно, расширяет возможности применения этих шин на подержанных машинах. Обычная ширина обода для шины такого размера — 23 дюйма, но благодаря NRO могут применяться ободья шириной в 20 и 21 дюйм.

**Исследование Университета Харпер Адам.

18.05.2017